Станция Гродно действует с 15 декабря 1862 года (как узловая станция с 1907 года) на первой на территории современной Белоруссии Полесской железной дороге (участок Гродно—Поречье) бывшей Петербурго-Варшавской железной дороги.
До 1946 года станция была в составе упразднённой Белостокской железной дороги, до 1951 года — в составе ликвидированного Гродненского отделения упразднённой Брест-Литовской железной дороги.
Современное здание вокзала было построено в 1986 году (старое при этом было снесено). К 2013 году произведено обновление вокзального здания, масштабная реконструкция всего вокзально-станционного комплекса завершилась в 2015 году.
В 1868 году это строение сменило капитальное здание, больше напоминавшее дворец или ратушу, ставшее подлинным украшением и визитной карточкой города. По своей архитектуре новое здание вокзала было ярким примером эклектики.
Элементы классицизма, строгая симметрия, галереи, полуколонны, пилястры тосканского ордена. Вокзал в плане представлял собой сооружение с центральной двухэтажной частью, соединенной галереями с двумя флигелями. В центральной части вокзала размещался главный вход, на первом этаже – вестибюль, кассы, на втором этаже и в боковых крыльях – залы ожидания.
0 июля 1898 года утвержден проект расширения пассажирского здания станции Гродно. Главным архитектором по постройке станционных зданий Санкт-Петербургско-Варшавской дороги назначен академик, титулярный советник Ксаверий Алоизевич Скаржинский.
В ходе боев за освобождение Гродно от немецко-фашистских захватчиков вокзал был разрушен. В течение 1944 – 1948 годов здание полностью восстановлено.
В 1956 году кинорежиссер Лев Голуб снимал детский фильм «Миколка-паровоз». В кадрах фильма навсегда сохранился старый вокзал.
Расстояние от Хостела "Старый Мост" до Вокзала составляет 5,4 км.